!

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Методика диагностики мотивации к избеганию неудач.

Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Результаты 45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих верхов, рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих.

Методики можно применять как для исследования в группе, так и для анализа и стремлением к избеганию неудачи (опросник социальных страхо выявления уровня выраженности социальных страхов ( опросник.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты.

Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков.

По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т. Однако прежде чем перейти к раскрытию конкретных фактов и закономерностей, необходимо определить основное понятие. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности А.

Отсюда вытекает центральная закономерность:

Тревожность как ситуативная реакция (т.е. страх) - это нормальная для любого человека эмоциональная реакция на Методика состоит из 50 вопросов и занимает минут. 1. Меня весьма тревожат возможные неудачи. да.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Якобсон 1, 9, 25, 31, 49, 53 , так и зарубежных авторов Дж.

Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания особенно в отечественной литературе уделяется анализу причин столь значительного расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов; как правило, имеет место либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо критика иных точек зрения, без поиска и развития того рационального, что имеется в подходах предшественников.

Между тем непредвзятый анализ позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива. Предпочитаемый же нами интегральный подход к рассмотрению сущности и структуры мотивации и мотива позволяет по-новому взглянуть на ряд положений, а также обосновать положение С. Рубинштейна о том, что мотивы составляют ядро личности человека. Таким образом, зная особенности личности, можно в значительной мере судить о мотивационной сфере человека, а, изучая мотивационную сферу, мы тем самым изучаем и личность.

Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов.

Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал опросник Спилбергера па выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20—22 года [2].

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (Тест высокий уровень защиты и страха перед несчастными случаями.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. страхи давно стали объектом психологического исследования. Страх чаще всего определяется как эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или в предвосхищении опасного или вредного стимула 3.

Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, беспокойство, опасение.

Страх и избегание неудачи, привычка защищаться

Образцова Людмила Николаевна Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи А. Реан Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний — готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования. Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений: Отвечайте быстро, не раздумывая подолгу над каждым утверждением.

Назначение методики. выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо . Мне трудно начинать новые дела из-за опасения неудач. 7.

Мотив достижения как потребность. Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности. Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Так 79 включает потребность в достижении и избегании неудач в систему других психогенных потребностей, таких как потребность в агрессии, аффиляции, доминировании, защите, игре, избегании вреда, избегании обвинений, независимости, неприятии, осмыслении, познании, помощи, покровительстве, понимании, порядке, привлечении внимания к себе, признании, приобретении, противодействии, разъяснении обучении , сексе, созидании, сохранении бережливости , уважении, унижении.

По данным 77 , люди, испытывающие сильную потребность в достижениях, предпочитают полагаться на собственные силы и стремятся к самосовершенствованию. Они склонны работать над задачами, которые требуют немалых усилий, но не являются неразрешимыми. Они чувствуют больше удовлетворения от своей работы тогда, когда сами могут ее планировать и самостоятельно определять свои цели.

Такие люди предпочитают играть в шахматы, а не в покер. Обычно люди с высокой потребностью в достижениях ставят перед собой такие задачи, выполнение которых будет являться для окружающих символом или признаком успеха. Такие люди хотят быть всегда на высоте и любят получать положительные отзывы о своей деятельности от окружающих.

Одобрение окружающих для них важнее денег.

Вы точно человек?

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте. В наших исследованиях применялись: методика для выявления детских усилить чувство тревожности как часто повторяющиеся неудачи.

фобии и страхи Страх перед неудачей, который в науке именуют атихифобией, может возникнуть в раннем детстве. Нередко желание получить похвалу родителей реже — других взрослых принуждает малыша совершать те или иные поступки. Взрослея, ребенок этой потребности не утрачивает, скорее напротив, в определенные стадии жизни она становится более острой. И поэтому вдвойне обидно, когда вместо ожидаемой похвалы человек получает критику своих действий.

И если многие принимают негатив спокойно и анализируют причину неудач, что страдающие атихифобией испытывают настоящий страх. Атихифобия — что это? Это навязчивый страх ожидания неудачи, причиной которому является то, что ранее человек не смог спокойно отнестись к собственному провалу и теперь испытывает подлинный ужас от того, что подобное может повториться. О фобии можно говорить, если разум человека полностью зациклен на возможности неудачного исхода и мешает спокойно и хладнокровно действовать, нередко дезориентирует.

Тесты по тревоге, страху, фобиям

Поведение, когда человек стремится не К например к достижению целей или к развитию , а ОТ - от возможной неудачи, от возможного провала. Избегание неудачи - это не всегда плохо, иногда это может быть разумной защитной стратегией. Не всегда можно быть в наступлении, даже великие полководцы в трудных ситуациях когда-то ставили задачу защиты. Учитывать риски и принимать меры по страховке от возможной неудачи проекта - естественная привычка разумного человека.

Однако избегание неудачи часто имеет другую форму, неразумную и болезненную, когда за избеганием неудачи стоят просто страхи, страх неудачи, страх позора, страх провала, страх бедности или страх смерти. Страх может превращаться в привычку, транслироваться далее уже не как эмоция, а как форма поведения, У человека возникает дурная привычка защищаться, даже когда в этом нет нужды.

Описание методов и методик на выявление уровня страхов детей старшего дошкольного .. конфликтов и жизненных неудач. -. Личностные страхи.

Включаясь в работу, как правило, я оптимистично надеюсь на успех 2. В деятельности я активен на 3. Я склонен на к проявлению инициативности 4. Если необходимо выполнить ответственное задание, я по возможности стараюсь найти причины отказаться от него 5. Я часто выбираю крайности: При встрече с препятствиями я в большинстве случаев не отступаю, а ищу способы их преодоления 7. При чередовании успехов и неудач я склонен на к переоценке своих успехов 8. Продуктивность моей деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля 9.

При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается Я склонен на проявлять настойчивость в достижении цели

2. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов. 8. от баллов включительно – более выражен страх неудачи;.

Толчком к деятельности в равной степени могут стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере.

При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха. Анализ многочисленных экспериментов, касающихся этой проблемы, позволяет нарисовать обобщенный портрет этих двух типов мотивации, ориентированных, соответственно, на успех и на неудачу.

Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели.

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Текст опросника Включаясь в работу, надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

Детские страхи – причины и коррекция. выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают. Есть ребенку огромное количество запретов и установку на неудачу. . Специалистам: Методики воспитания · Обмен опытом · Исследования · Библиотека.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью.

Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника. фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов.

Как побороть СТРАХ НЕУДАЧ ?

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!