Конспект коррекционного занятия «Чего боится Темнота?»

Педсовет Детские страхи причины возникновения и методы преодоления Педсовет: Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой ребенка может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешке? Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут.

Конспект занятия Наши страхи.Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете? Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. Только каждое чувство оставляет свой след на лице человека.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг.

Конспект занятия психолога по сказкотерапии для детей средней группы: « Победи свой страх».

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы?

Или на какого —то сказочного героя? К нам в гости пришла мышка. Она так спешила, что по дороге упала и поранила ножку. Как вы думаете, какое настроение у нашей мышки?

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми в детском саду. Данный материал будет интересен и полезен для педагогов-психологов, воспитателей ДОУ. Снижение уровня тревожности, коррекция страхов, снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление. Наступает чудесная летняя ночь.

На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: Воздух чист и прозрачен. Дышим легко…ровно…глубоко… Гаснут звезды. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии… Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Конспекты занятий с дошкольниками коррекции

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы?

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов . Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах.

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Данное упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах. Ведущий, читает детям сказку. Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один.

Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

Тематика занятий по коррекции страхов у детей Список сказок для использования в работе по коррекции страхов у детей 5 — 6 лет: Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков.

Номинация олимпиады: «Лучшая коррекционно-развивающая программа, программа показал наличие у детей тревожности, агрессивности, страхов, гиперактивности. Конспекты коррекционно-развивающих занятий «Кто Я ».

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Для того чтобы лучше и точнее его представить, можно опять на несколько минут закрыть глаза. Вспомните о тех неприятных ощущениях, которые возникли у вас внутри тела, о форме и цвете страха. Какие цвета лучше предадут этот пугающий и зловещий образ? Пусть рука рисует то, что ей захочется. Прислушивайтесь к своим ощущениям и рисуйте. Можете говорить о том, что рисуете.

Если вдруг вам опять станет страшно, можете обратиться за помощью к волшебной воде. Окуните и подержите в ней руки. Смелость и уверенность опять к вам вернутся. Теперь, когда работа над рисунком страха завершена, скажите, пожалуйста, какие чувства он у вас вызывает? Трансформация Продолжая работу, спрашиваем у каждого ребенка: Я хочу предложить тебе разорвать свой страх на маленькие кусочки.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

коррекционно,коррекционная школа,развей,развивать,занятие,конспекты занятий,мои,страхи,ночь страха,детский,детский сад,Страничка психолога.

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания. Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности. В процессе совместного рассматривания картинок детям задавались вопросы: Когда вы испытывали эти чувства?

Обратите внимания, это чувство может быть совсем маленьким, может быть побольше, а может быть и совсем большим. Вы можете привести пример, когда встречали этого героя совсем маленьким, а когда - большим?

Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

Вы догадались, к кому в гости мы попали? Давайте попробуем её найти ищем Темноту в тёмной комнате по шёпоту. Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми Цель: Снижение уровня тревожности, коррекция страхов.

Вы догадались, к кому в гости мы попали? Давайте попробуем её найти ищем Темноту в тёмной комнате по шёпоту. Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы меня нашли, узнали. А вот интересно , узнаете ли вы друг друга? Вы так хорошо знаете друг друга!.. Ребята, мне кажется, что Темнота какая- то странная, вся съёжилась, сгустилась, забилась куда-то… Дорогая Темнота, что случилось?

Например, мне кажется, что это паук, а это просто цветок. Вот и теперь я думаю — там стоит дракон показывает на пианино.

Песочная терапия. Занятие с живым песком

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!