Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр. Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше.

Боязнь темноты и прочие детские страхи - это обычное явление для ребенка. Узнайте, что по этому поводу говорят детские психологи, какие советы.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных:

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Упражнения по преодолению страха темноты для родителей и детей 1. Поиграть в комнате со светом и темнотой и показать ребенку, что фактически.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Статья"детские страхи и их коррекция посредством игровых упражнений"

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1.

Первые детские страхи непосредственно связаны с различными .. широкое поле для упражнения детских сил, случаи для детской отваги и борьбы с.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности.

Главная Психология воспитания Детские страхи В процессе упражнения может родиться много интересного: темнота, которая хрюкает, собаки с.

Деские страхи — тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек. Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее: Вербальные и художественные упражнения 1. Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4.

Когда рисунок готов, спросите: Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это. Придумываем и рисуем друга. На листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина основных цветов спектра отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух:

УПРАЖНЕНИЯ , которые помогают детям ПРЕОДОЛЕТЬ страхи

Эти страхи типичны как для малышей в возрасте двух-трех лет, так и для четырех-шести — они сопровождают несколько возрастных периодов. Фантазийные страхи В три-четыре года у ребенка происходит активное развитие абстрактного мышления, что становится причиной появления еще одного вида страхов: Эта группа порождается воображением детей.

Психологос энциклопедия практической психологии.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.

Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Виды детских страхов Детские психологи выделяют несколько основных форм детских страхов: Ребенок может бояться каждого конкретного обстоятельства, предмета, ситуации. Подобные виды фобий лечить проще всего. Конфликты внутри семьи также имеют свое влияние. Наиболее распространённые детские страхи Для каждого возраста малыша характерны свои виды страхов:

По данным исследований, каждый второй ребенок или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до.

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи и психоневрологи, однако по рекомендации специалистов коррекцией детских страхов могут заниматься родители в домашних условиях. Какие же существуют упражнения, с помощью которых ребенок может преодолеть свои страхи? Рисуем страх Ребенку можно предложить нарисовать на альбомном листе бумаги свой страх. Когда малыш справится с заданием, его нужно спросить: Сначала следует подготовить из разных кусков пластилина цветные шарики.

Затем нужно предложить ребенку размазать шарики пластилина по листу бумаги, повторяя вслух:

Детские Страхи [ Арт Терапия ] Боязнь Темноты. Развитие детей

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!